Администрация Красносулинского городского поселения доводит до сведения, что:

    6 июня 2013 года Законодательным Собранием Ростовской области принят Областной закон «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» Настоящий Областной закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с организацией обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах  на территории Ростовской области.

      С 2013 года в России введена новая система финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. Изменения и дополнения в Жилищный кодекс РФ, внесенные Федеральным Законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ, устанавливают новый порядок финансирования и организации проведения капитального ремонта МКД.

     До 2013 года необходимо было добровольное участие собственников помещений в МКД в финансировании капитального ремонта

    С 2014 года предполагается обязательное участие собственников помещений в МКД в финансировании капитального ремонта.

    Собственники помещений в МКД обязаны сформировать Фонд капитального ремонта дома путем внесения взносов на капитальный ремонт. На территории Ростовской области Постановлением Правительства РО от 27.06.2013. № 407 установлен на 2014 год минимальный размер взносов собственников на капитальный ремонт - 6,2 руб. на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.

      Собственники помещений в МКД обязаны выбрать один из двух способовформирования фонда капитального ремонта дома:

Способ 1: На специальном счете в банке

Способ 2: На счете регионального оператора

    Источники формирования фонда капитального ремонта МКД:

    Специальный счет: Обязательные взносы + Добровольные взносы + % за несвоевременную уплату взносов + % начисленные банком

        Региональный оператор: Обязательные взносы + Добровольные взносы + % за несвоевременную уплату взносов.

    В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.06.2013 № 421«О некоторых вопросах, связанныхс организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» будет создана некоммерческаяорганизация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, – региональный оператор Ростовской области – «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту».

     Полное наименование создаваемой некоммерческой организации – некоммерческая организация «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту».

      Оплата обязательных ежемесячных платежей на капитальный ремонт дома может производиться из различных источников:

- Средства собственников помещений в МКД

- Доходы дома от хозяйственной деятельности ТСЖ

- Резервный фонд ТСЖ

- Другие средств ТСЖ

      Средства фонда капитального ремонта имеют ограничения по использованию:

%, начисленный банком

% за несвоевременную уплату взносов

      Добровольные платежи можно направлять на:

 - Любые услуги/работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД;

 - Разработка проектно-сметной документации;

-  Оплата услуг по строительному контролю;

 - Оплата расходов на получение гарантий и поручительств по кредитам, полученным в целях оплаты услуг/работ по капитальному ремонту.

Обязательные ежемесячные платежи на капитальный ремонт можно направить лишь на:

- Оплату услуг/работ в соответствии с перечнем, установленным ЖК РФ;                                    

- Погашение кредитов, полученных в целях оплаты указанных услуг/работ                                                                          -

- Оплаты процентов за пользование таких кредитов

В перечень работ, который может финансироваться за счет средств фонда капитального ремонта входят:

  • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
  • ремонт и замена лифтового оборудования, лифтовых шахт;
  • ремонт крыши;
  • ремонт подвальных помещений;
  • утепление и ремонт фасада;
  • установка общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов и узлов регулирования потребления этих ресурсов;
  • ремонт фундамента МКД.

      В 2013 году Правительством Ростовской области будет утверждена региональная программа  проведения капитального ремонта МКД, крайний срок ее принятия и опубликования установлен до 01.01.2014 года, в нее будет включен:

- перечень всех МКД, расположенных на территории Ростовской области;

- перечень работ/услуг по капитальному ремонту в каждом МКД;

- перечень работ/услуг по капитальному ремонту МКД, которые могут финансироваться за счет средств Ростовской области;

- плановый год проведения капитального ремонта для каждого МКД;

- средства государственной поддержки.

    Собственники помещений в МКД должны принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта в двухмесячный срок после опубликования региональной программы капитального ремонта на общем собрании собственников.Для усовершенствования работы в данном направлении рекомендуется принять решение уже сейчас.

      В случае, если собственниками помещений не выбран способ формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления (Администрация поселения) в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

     После чего, не позднее срока проведения капитального ремонта, установленного региональной программой, собственники помещений обязаны принять решение о проведении капитального ремонта. Если собственники не приняли решение о проведении капитального ремонта в установленный законом срок, то решение принимают органы местного самоуправления поселений путем перечисления средств, находящихся на специальном счете дома на счет регионального оператора (добровольно или по решению суда).

   Собственники помещений в МКД могут принять решение о последующем изменении способа формирования фонда капитального ремонта:

- в случае,если изменяется способ «со специального счета на счет регионального оператора», решение вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета соответствующего решения собрания собственников.

- в случае, если изменяется способ «со счета регионального оператора на специальный счет», решение вступает в силу через два года после направления региональному оператору соответствующего решения собрания собственников.

      При решении формировать фонд капитального ремонта на специальном счете, решением общего собрания собственников должны быть определены:

  • размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт - он должен быть не менее размера, установленного Правительством Ростовской области;
  • перечень работ/услуг по капитальному ремонту - он должен быть не менее состава обязательного перечня работ/услуг, предусмотренных региональной программой в отношении этого дома;
  • сроки проведения капитального ремонта - не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой для этого дома;
  • владелец специального счета - может быть ТСЖ, ЖСК, Региональный оператор;
  • кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет - может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 млрд.руб.;

 

       Договор специального счета является бессрочным.

    Правительство Ростовской области может установить минимальный размер фонда капитального ремонта, формируемого собственниками на специальных счетах. По достижении минимального размера, собственники вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

   В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

    В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

   Товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-стро­ительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору незави­симо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта за счет средств област­ного бюджета могут предоставляться меры государственной поддержки в целях финансирования работ по капитальному ремонту.

   Предоставление мер государственной поддержки капитального ремонта осуществляется при условии, если совокупная задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в много­квартирном доме на дату принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, предусмотренного частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, не превышает 10 процентов от размера общей суммы взносов на капитальный ремонт, начисленной собственникам помещений в таком много­квартирном доме.

      Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из последовательного применения следующих критериев:

1) год постройки многоквартирного дома;

2) процент физического износа многоквартирного дома;

3) дата последнего проведения капитального ремонта многоквар­тирного дома;

4) комплексность проведения капитального ремонта;

5) количество этажей;

6) общая площадь многоквартирного дома.

      В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта предусматривается проведение капитального ремонта:

1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требова­лось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;

2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.

     Очередность проведения капитального ремонта не зависит от спо­соба управления многоквартирным домом и применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капи­тального ремонта.

       Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформиро­ванных за счет взносов на капитальный ремонт, путем их перечисления на специальный счет и обеспечением сохранности этих средств осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме, органом госу­дарственного жилищного надзора.

    Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

       Решение о переходе на использование энергосберегающих ламп было принято в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...». Данный закон предполагает поэтапно ограничить использование обыкновенных ламп накаливания (мощностью 100 ватт и более) с целью их полной замены на энергосберегающие лампы к 2014 году. В странах Евросоюза запрет на производство и продажу ламп накаливания был введен в 2010 году.

        В связи с развитием современных энергоэффективных источников света для искусственного освещения в общественных и жилых помещениях чаще всего стали использоваться люминесцентные лампы, в том числе энергосберегающие компактные люминесцентные лампы,  объем потребления которых постоянно возрастает.

      Преимуществами энергосберегающих ламп являются более длительный срок службы, высокие энергоэффективность и светоотдача. Основной недостаток энергосберегающих ламп - это содержание паров ртути внутри лампы. Повреждение колбы и попадание паров ртути в воздух закрытых помещений может оказать неблагоприятное влияние на здоровье человека. 

      Ряд производителей (Uriel, Фотон) не используют вредные вещества, а замещают их амальгамой кальция. В амальгаме все равно содержится ртуть, но она находится в связанном состоянии и ее пары не могут попасть в воздух. Но все же она там есть!

     Наиболее острым вопросом в использовании люминесцентные лампы является проблема их утилизации и безопасности использования. Каждая такая лампа может содержать до 3-5 мг ртути, находящейся в агрегатном состоянии в виде паров. Опасность представляет неаккуратное обращение с отработанными лампами, так как разрушенная или повреждённая колба лампы высвобождает пары ртути, которые могут быть причинами отравления человека.

      Ртутьсодержащие приборы, к которым относятся и энергосберегающие лампы, необходимо утилизировать особым образом. Эти лампы нельзя выбрасывать в мусоропровод и уличные контейнеры для сбора твердых бытовых отходов. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей должен осуществляться специализированными организациями.

        В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств ...» (в ред. Постановления Правительства  РФ от 01.10.2013 г. №860) сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп у жителей многоквартирных домов обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании договора управления и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества. Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп в таких случаях определяется собственниками помещений дома или по их поручению лицами, управляющими компаниями по согласованию с соответствующей специализированной организацией. Содержание данных мест должно осуществляться  в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491).

     Таким образом, для решения вопросов утилизации ртутьсодержащих ламп от физических лиц, проживающих в многоквартирных жилых домах, жителям необходимо обращаться в управляющие компании, обслуживающие дома, ТСЖ и т.д., которые, в свою очередь, обязаны организовать централизованную их сдачу в специализированные организации для обезвреживания ртутьсодержащих отходов.

        Организация, определение мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у всех остальных потребителей, а также информирование по данному вопросу относится к компетенции органов местного самоуправления.

 

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

 

       Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -

(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

       влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  от 3 сентября 2010 г. N 681

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ЧАСТИ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП, НЕНАДЛЕЖАЩИЕ СБОР, НАКОПЛЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН, ВРЕДА ЖИВОТНЫМ, РАСТЕНИЯМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ (Скачать)

С 1 сентября 2012 года вступили в силу Новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Скачать том1

Скачать том2

 Совет многоквартирного дома и что делать, если управляющая организация не выполняет условия договора.

     18 июня 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

        Статьей 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья  и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме, который наделяется широким кругом полномочий :

1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит Жилищному Кодексу РФ;

3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании.

5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе.

6. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.

Который осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.

 Председатель совета многоквартирного дома  также осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных Жилищным Кодексом Р.Ф.

 

    Органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации и проведению проверки деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома о невыполнении управляющей организацией обязательств. Орган местного самоуправления организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок .

    В случае если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

 

 

 

Образец заявления в орган местного самоуправления:

 

В Администрацию Красносулинского

городского поселения

 

                              от __________________________________________

                                          (наименование или Ф.И.О.)

                              адрес: _____________________________________,

                              телефон: _____, факс: _____, эл. адрес: _____

 

Обращение

о невыполнении управляющей организацией

принятых обязательств

 

    Заявитель является ___________________ (собственником помещения N ____/

председателем   совета/представителем   органов   управления   товарищества

собственников жилья (или: органов управления жилищного кооператива, органов

управления    иного   специализированного   потребительского   кооператива)

многоквартирного дома, расположенного по адресу: _________________________,

что подтверждается _______________________________________________________.

    В соответствии с решением ______________ (общего собрания собственников

помещений   в  многоквартирном  доме/общего  собрания  членов  товарищества

собственников  жилья (или: жилищного кооператива, иного специализированного

потребительского кооператива)/другое) от "___"____________ ____ г. N ______

управляющей организацией указанного дома выбрана __________________________

                                                     (наименование, ИНН,

________________________________________________________________, с которой

  адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя)

заключен договор _____________ от "___"______ ____ г. N ____.

    Вместе  с  тем   в  нарушение  п.  2.3 ст. 161 и п. 2 ст. 162 Жилищного

кодекса  РФ  управляющая  организация  не  выполняет  своих обязательств, а

именно _______________________, что подтверждается _______________________.

    На  основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1.1 ст. 165 Жилищного

кодекса РФ, прошу организовать проведение проверки деятельности управляющей

организации ______________________________________________________________.

 

 

    Приложение:

    1. Копия договора _____________ от "__"________ ____ г. N ___.

    2.  Документы,  подтверждающие  невыполнение  управляющей  организацией

своих обязательств.

    3. Доверенность от "__"________ ____ г. N ___ (в случае, если обращение

подается представителем заявителя).

 

 

    "___"______ ____ г.

 

    Заявитель (представитель):

    __________________________

         (Ф.И.О., подпись)

               М.П.

Выбор способа  управления имуществом многоквартирного дома
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 15.02.2011 г. № 19 Об утверждении методических рекомендаций по вопросам управления многоквартирными домами (Скачать)

Извещение о проведении открытого конкурса от 18.07.2011 г.

 Форма торгов: Открытый конкурс

Заказчик (организатор конкурса): Администрация Красносулинского городского поселения, 346350, г. Красный Сулин, Первомайская 2

Контактное лицо: Солощенко Виталий Владимирович, тел:8(86367) 5-22-36, факс:8(86367) 5-35-01

Предмет конкурса: отбор управляющей организации для управления многоквартирным домом г. Красный Сулин ул. Металлургов 12-а

Место, условия и сроки поставки услуг: Красносулинское городское поселение, Красносулинского района Ростовской области сроком на 1(один) год от даты заключения договора.

Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации: В течение 2-х дней со дня подачи соответствующего заявления в порядке указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Ростовская область, г. Красный Сулин, Первомайская, 2, каб. 27

Место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок: 346350, Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул.Первомайская д.2, каб.27 в рабочие дни  с 18.07.2011 по 17.08.2011 г. до 11 час 00 мин.

Критерии оценки заявок: Указаны в конкурсной документации.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками: 346350, Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул.Первомайская д.2, каб.21  17.08.2011 г. в 11 час 00 мин

Место и дата рассмотрения заявок: 346350, Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул.Первомайская д.2, каб.21  17.08.2011 г. в 11 час 00 мин

Место и дата подведения итогов: 346350, Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул.Первомайская д.2, каб.25  17.08.2011 г. в 12 час 00 мин

Преимущества: Не предусмотрены.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе: 25 542 (двадцать пять тысяч пятьсот сорок два рубля 00 копеек)

Размер обеспечения исполнения контракта: не установлен

                                                               Конкурсная документация (Скачать)