Статистика нарушений в области земельных отношений 

23.09.2011

Красносулинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области при осуществлении государственного земельного контроля за соблюдением требований земельного законодательства на территории Красносулинского района в III квартале 2011 года выявлено:

  • 3 административных правонарушения в области охраны собственности, из них:

2 нарушения, выразившиеся в использовании земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1 КоАП РФ),

1 нарушение - в невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч.2 ст. 8.8 КоАП РФ);

  • 7 административных правонарушений против порядка управления, из них:

2 нарушения, выразившиеся в неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей (ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ),

3 нарушения – в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ);

1 нарушение – в неуплате административного штрафа в срок (ч. 1 ст 20.25 КоАП РФ).

 

Согласно статистическим данным за период с 11.01.2011 г. по 01.09.2011 г. гражданами и индивидуальными предпринимателями все чаще допускаются правонарушения против установленного порядка управления, выразившиеся в неповиновении законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор.

В связи с чем, хотелось бы обратить внимание собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков на следующее:

При подготовке к проведению проверки органом, осуществляющим государственный земельный контроль, выносится распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства (далее – распоряжение). Такое распоряжение является юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки.

Проведение проверки осуществляется инспектором, указанным в распоряжении, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Так, в соответствии с п. 12 ст. 9 названного закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Вместе с копией распоряжения органом государственного контроля (надзора) также может быть направлено требование о предоставлении проверяемым лицом соответствующих документов.

Законные распоряжения, требования названных должностных лиц, выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению административных правонарушений в деятельности физических и юридических лиц, иных организаций независимо от форм собственности и организационной подчиненности, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами.

Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, препятствует осуществлению нормальной деятельности государственных органов, а также исполнению должностными лицами этих органов своих служебных обязанностей, и имеет состав административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в открытом отказе от исполнения, либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц, либо в воспрепятствовании осуществлению ими служебных обязанностей.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла.

Протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ составляют должностные лица органов, осуществляющих функции надзора и контроля, полномочия которых определены в соответствующих пунктах ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ (в т.ч. должностные лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области и его территориальных отделов, уполномоченные осуществлять государственный земельный контроль).

Таким образом, в отношении лиц, допускающих такое правонарушение, будут возбуждаться дела об административных правонарушениях, т.е. составляться протоколы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Рассматривать такие дела уполномочены только судьи.

 

 Заместитель главного государственного инспектора

Красносулинского района по использованию и охране земель                                                    О.А. Минакова